Шаблон отчёта по эффективности интернет-рекламы

Как российский бизнес сливает рекламные бюджеты в контекстной рекламе
Статистика АКАР говорит: на конец 2017 года объем рекламного рынка России составил 417 млрд руб. без учёта НДС. На рекламу в интернет приходится 166 млрд руб. или ~40% от всех рекламных бюджетов.

В 2017 году Roistat опубликовал исследование, которое показало, что ежегодно миллиарды рублей сливаются на неэффективную контекстную рекламу. Основной вклад в этот слив вносят многочисленные рекламодатели с бюджетом до 100 тысяч рублей в месяц.

Распределение доли рекламодателей по ROI на поиске. Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы, 2017.


Вот, как оценивает причину сам Roistat:
«Исходя из того, что у многих рекламодателей ROI отрицательный, хотя в целом ROI канала положительный, можно предположить, что рекламодатели с небольшими бюджетами хуже настраивают рекламные каналы.
Скорее всего так происходит, потому что для роста бизнеса необходимо оптимизировать многие процессы, в том числе и рекламу.
То есть при больших объемах правильная настройка рекламных кампаний играет важную роль.»
Мы в Legacy считаем, что ключевая проблема — недостаток знаний у заказчика
Дело в том, что необразованный клиент выгоден недобросовестным участникам рынка. В такой схеме зарабатывают все, кроме рекламодателя.
Проблема развивается по цепочке: у заказчика не хватает необходимых знаний → заказчик соглашается на неправильные критерии оценки эффективности рекламы → рекламные кампании настраивают неправильно → слив.
И это при том, что в Интернете измеряется возврат на инвестиции каждого вложенного в рекламу рубля.
Например, у нас есть демо-стенд с настроенной системой веб-аналитики. Она отслеживает, с какого канала рекламы пришел посетитель, сколько товаров посмотрел, какие из них добавил в корзину или удалил из нее, какие оформил в заказ и на какую сумму.
Посмотрите наш демо-стенд с электронной коммерцией:
- Счетчик Яндекс.Метрики с настроенной электронной коммерцией.
- Тестовый интернет-магазин на базе 1С-Битрикс: Управление сайтом и готовом решении Аспро Оптимус.
Попробуйте разместить тестовые заказы в интернет-магазине и минут через 10 посмотрите статистику в Метрике.
Измерение — ключ к эффективности
Но и измерять нужно правильно. Не измеряйте эффективность рекламы в кликах, лайках и прочих абракадабрах. Лайки не приносят продаж.
Говорите на языке собственника бизнеса — языке денег. Например: вложил 1 рубль, получил 1,5 рубля — хорошая реклама, получил 2 рубля — отличная!
Измеряйте эффективность рекламы в деньгах
Зная, какой канал рекламы эффективен, а какой нет, вы получаете возможность оперативно перераспределять ресурсы. Масштабируйте прибыль, а не убытки!
В Legacy мы оцениваем эффективность интернет-рекламы по следующим показателям: сумма рекламных затрат на одного клиента, доля расходов на рекламу, ROMI.
Чтобы вам было проще разобраться, посмотрите видео о том, как оценивать эффективность интернет-рекламы.
Начните оценивать эффективность рекламы в деньгах!
Скопируйте себе шаблон отчёта по оценке эффективности рекламы по этой ссылке и заполните его самостоятельно:
- Бесплатно и без регистрации;
- Работать с отчётом удобнее с компьютера, а не со смартфона или планшета;
- Сделайте копию таблицы (Файл → Создать копию).
Скачайте шаблон по этой ссылке
⌘⌘⌘
Успешных вам продаж!
Читать ещё
Шаблон воронки продаж — инструмент для разработки стратегии развития маркетинга и продаж
Интернет-маркетологу и веб-аналитику: расширения для браузера, повышающие продуктивность
Менеджеру: конспект книги «Богатый папа бедный папа. Роберт Кийосаки.»
Подписаться
Фейсбук
Командный Инстаграм
ВКонтакте
Твиттер
Ютуб
Беханс
Яндекс.Дзен